15 сентября 2018      2603      Комментарии к записи Рождение легендарного спринтера McLaren F1. Обзор автомобиля отключены

Рождение легендарного спринтера McLaren F1. Обзор автомобиля

McLaren F1 — спортивный автомобиль, спроектированный и сконструированный британской компанией Макларен. Концептуальная идея принадлежит Гордону Мюррею, который убедил Рона Денниса поддержать проект и привлечь Питера Стивенса для работы над внешним и внутренним дизайном спорткара.

31 марта 1998 года прототип с кодовым названием XP5 и модифицированным ограничителем оборотов двигателя поставил новый мировой рекорд Гиннеса в классе спортивных авто серийного производства, разогнавшись до 240,1 миль в час (386,4 км/ч). McLaren F1 побил рекорд тюнингованного спорткара Jaguar XJ220, с результатом 217 миль/час (349 км/ч), достигнутым в 1992. Рекорд Макларена продержался до 2005 года и был превзойден автомобилем Koenigsegg CCR. Только автомобили не серийного производства вроде Dauer962, который достиг 251,4 миль в час в 1998 году, были быстрее.

Новый Макларен демонстрировал множество оригинальных конструкторских и технологических нововведений. Он был легче и более обтекаемой формы, чем большинство спорткаров того времени. При этом McLaren F1 имел на одно пассажирское сиденье больше – помимо водительского кресла, установленного в центре фронтальной части кабины, было ещё 2 задних сиденья. Водитель получал превосходный обзор, о котором можно было только мечтать при общепринятой схеме расстановки сидений.

Спорткар оснастили мощным движком, отчасти ориентированным на езду по скоростной трассе, но при этом не в ущерб повседневной практичности и бытовому комфорту. Это был смелый и амбициозный проект, в ходе которого конструкторы стремились воплотить в жизнь своё представление об идеальном дорожном автомобиле. Серийное производство стартовало в 1992 году и завершилось в 1998. Всего было выпущено 106 экземпляров с небольшими различиями в дизайне.

Двигатель для F1

На этапе проектирования случилось так, что концепт F1 едва не обзавелся японским двигателем. Гордон Мюррей, будучи фанатом двигателей Honda, отправился в научно-исследовательский центр Tochigi с предложением сделать для McLaren F1 мотор V10 или V12 объемом 4,5 литров. Но ему так и не удалось заключить соглашение с руководством Honda и в конце концов было принято решение остановиться на моторе от BMW.


Тогда Мюррей обратился к BMW и там его предложение вызвало интерес. В результате подразделение BMW Motorsport под руководством эксперта Пауля Роше сконструировало новый 12-цилиндровый мотор, названный BMW S70/2; объемом 6064 см, мощностью 461 киловатт и массой 266 кг. Этот двигатель оказался на 14% мощнее и на 16 кг тяжелее , чем требовалось Мюррею и было заложено в технические условия концепта.

BMW S70/2 снабдили блоком цилиндров из алюминиевого сплава (с диаметром цилиндра 86 мм и ходом поршня 87 мм), переменной регулировкой момента зажигания (прогрессивная и непроверенная технология на тот момент, позволяла регулировать тайминги переключения клапанов для максимально гибкого контроля над 4-мя клапанами каждого цилиндра), а также цепным приводом распредвала для большей надежности.

Шасси и кузов

McLaren F1 был первым дорожным автомобилем серийного производства, где ходовая часть и несущий корпус целиком изготовлены из CFRP (углепластиковый усиленный полимер) по схеме «монокок». Алюминиевый и магниевый сплавы применялись в узлах крепления подвески, которая монтировалась непосредственно к материалу CFRP. Водительское место располагалось строго по оси симметрии, впереди пассажирских сидений, топливного бака и мотора. Двери автомобиля открывались вверх и наружу, в стиле «бабочка», также называемом «двугранные двери.» Гордон Мюррей, создавая дизайн дверей, вдохновлялся обликом машины Toyota Sera.

Аэродинамика

Предельный коэффициент аэродинамического сопротивления для стандартного McLaren F1 0,32 довольно скромен по
сравнению с 0,36 у более быстрой Bugatti Veyron и 0,357 для SSC Ultimate Aero TT, которая с 2007 по 2010 была быстрейшим автомобилем серийного производства. Фронтальная проекция спорткара Макларен 1,79 квадратных метров. И поскольку машина оборудована активной аэродинамической системой, эти показатели представлены для самой обтекаемой конфигурации.

Стандартный McLaren F1 не оснащён лопастями для повышения прижимной силы (подобно версиям LM или GTR). Впрочем, окончательный дизайн основания кузова McLaren F1 предусматривает добавочный задний диффузор , использующий эффект уплотнения надземной «воздушной подушки» для повышения прижимной силы, которую поддерживают два электрических кевларовых вентилятора, засасывающих воздух через воздухозаборники снизу.

Подвеска

Стив Рэндл, специалист по автомобильной динамике, был назначен ответственным за проектирование подвески для McLaren F1. Концепция спорткара предполагала, что езда должна быть комфортабельной, но всё-таки с уклоном в сторону рабочей эффективности; и при этом не такой жесткой и низкой как на чисто гоночных машинах. И такое конструкторское решение подразумевало немалый компромисс (пришлось пожертвовать плавностью хода и комфортом из-за усиления шума и вибрации), мало совместимый с начальной задумкой, нацеленной на создание совершенного дорожного авто.

Изначально конструкторская концепция F1 базировалась на корректировке массы, с целью получить как можно больше свободы для оптимальной расстановки таких компонентов как мотор, бензобак, водитель, рассчитывая получить второстепенную выгоду за счет низкой (пропорционально малой массе) инерции. Спорткар имел 42% веса на передних и 58% на задних колесах, эти цифры менялись менее чем на 1% после заливки топлива.

Расстояние между центром тяжести машины и центром кручения подвески сделано одинаковым для заднего и переднего моста, чтобы избежать нежелательных эффектов от смещения массы. Компьютер контролирует динамику подвески, как и было предусмотрено конструктором, но даже не пытается скорректировать ожидаемое возрастание весовой нагрузки, повышая сложность и непредсказуемость управления транспортным средством.

Колеса

McLaren F1 использует шины марки ZR-45 шириной 235 мм на передних колесах и 315 мм на задних, диаметр дисков 17 дюймов и спереди, и сзади. Эти специальные шины сделаны на заказ совместными усилиями Goodyear и Michelin. Шины установлены на литые диски размером 430 мм 230 мм спереди и 430 mm 290 mm сзади. Диски сделаны из магниевого сплава, покрытого защитной краской, каждый с пятью спицами и комплектом крепежных магниевых болтов.

Рубрики

© 2024 GRAEO · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru